Краснодар: +7 861 213-91-66
Кемерово: +7 969 999-87-41
Краснодар: +7 861 213-91-66
Кемерово: +7 969 999-87-41

Образовательный центр «ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ»
— Упаковка бизнеса во франшизу

КЕЙС
Если Вы читаете этот кейс, то, скорее всего, работаете в сфере образования, дополнительного образования или владеете каким то полезным и нужным для населения бизнесом. Привлекаете клиентов, строите маркетинг на своем предприятии и задумываетесь о своей франшизе.

Вы уже поняли, что запустить прибыльный бизнес, привлечь клиента к себе, наладить бизнес-процессы – задача не из простых. А построить крепкий бизнес и затем масштабировать его по франшизе, задача еще более сложная. И здесь без специалистов явно не обойтись.

Хотим показать Вам на примере нашего агентства, как можно продвигать и масштабировать своё детище.

Поехали:
Начало работы:

Задачи владельца бизнеса:
1. Определить целесообразность создания франшизы на собственный образовательный центр, находящийся в городе Минеральные воды.
2. Систематизировать и описать бизнес-процессы предприятия для франчбука.
3. Упаковать образовательный центр в качественную франшизу.
4. Построить совместно с нашей командой сильную франчайзинговую сеть в РФ и в дальнейшем в СНГ.

В начале нужно сказать о том, что владелец центра обучения детей "Человек разумный" долго шел к решению упаковать свой бизнес во франшизу, общаясь на эту тему с владельцем нашего агентства Романом Сафоненко. У предпринимателя было очень много вопросов и сомнений относительно этой сложной задачи. Не было понимания стратегии развития и общего видения всех задач. Также ему нужна была наша помощь в профессиональных консультациях. После плодотворных переговоров, мы пришли к общему пониманию и решили создавать франшизу образовательного центра "Человек Разумный".

Наша команда, которая взялась за проект образовательных центров "Человек разумный", состоит из следующих специалистов:

1. Руководитель агентства.
Серийный предприниматель с 20 летним практическим опытом, стратег, маркетолог, владелец 2-х распакованных, запущенных и успешно проданных франшиз (детская футбольная школа, маркетинговое агентство). А также основатель нескольких успешно работающих бизнес-моделей в разных рыночных нишах (оптовые продажи, btl агентство, агентство интернет-маркетинга, сеть городских онлайн-порталов, сервис бытовых услуг, веб-студия).
2. Руководитель проектного отдела.
Опытный специалист, за плечами которого десятки запущенных франчайзинговых точек с нуля по разным городам России. Мастер описания бизнес-процессов и создание франч-буков. Работа в маркетинге, продажах и управлении малым и крупным бизнесом. Мастер переговоров и организации задач различной степени сложности. Будущий обладатель степени MBA.
3. Руководитель отдела маркетинга.
Высококлассный специалист во франчайзинге и интернет-маркетинге. Стратег. Аналитик. Сильный организатор команд под проекты и управленец. Мастер продвижения бизнеса.
4. Дизайнер специалист по дизайну лендингов, брендбуков, презентаций
5. Программист разработчик сайтов, it решений и платформ
6. Специалист по контекстной рекламе в Яндекс.Директ и Google Ads
7. Копирайтер написание статей, текстов, сторителлинг, тексты для SEO и SMM
8. Таргетолог специалист по таргетированной рекламе в социальных сетях
9. SMM специалист по ведению, администрированию и продвижению в соцсетях
10. Специалист по финансовому моделированию и написанию бизнес-планов
11. Франчайзинговые брокеры

Задачи:
1. Разработать стратегию развития франшизы.
2. Определить концепцию франшизы и ее УТП.
3. Провести аудит бизнеса и конкурентов.
4. Подготовить бизнес к упаковке во франшизу.
5. Упаковать франшизу и построить сильную франчайзинговую сеть.
6. Описать бизнес-процессы в компании и внедрить их в управление.

Что было сделано:

Проведен глубокий аудит всех бизнес-процессов компании. Благодаря сотням вопросов, которые были заданы владельцам бизнеса во время аудита, аудиторы смогли определить сильные стороны компании, которые можно масшатбирвоать по модели франчайзинга.
Создание франчайзинг-бука и инструкций для франчайзи

В данный момент создан качественный франч пакет, франчайзи бук, который включает в себя все необходимые элементы и блоки: Блок управления. Юридический блок. Блок маркетинга. Инструкции по запуску и другие важные и необходимы блоки. Разработана маркетинговая стратегия. У бренда зарегитсрирована Торговая Марка. Оцифрованы все бизнес-процессы компании.


Одновременно сделаны еще десятки различных задач:

Процесс аудита франшиз конкурентов, выявление их преимуществ и недостатков:

Ноу-хау конкурентов, рейтинг их колл-центров.

Не менее 20 прямых и косвенных конкурентов со ссылками на конкурентов.

Работают аналитики и тайные покупатели, собирая нужную информацию. Это необходимо для правильного ценообразования и создания уникальности франшизы на рынке.

Аудит бизнеса

АУДИТ КОНКУРЕНТОВ

1
Задействованы специалисты:
Бизнес
аналитик
Тайный покупатель
Эксперт анализ – внутренний документ, который не передается франчайзи. Это путеводитель и ориентир для точек роста как для франшизы, так и для всей компании на много лет вперед. Эксперт анализ содержит:

Анализ привлекательности регионов для масштабирования

Анализ конкурентов

Анализ компании

Условия франшизы

Стратегия развития бизнеса

Аргументированные рекомендации,
какой назначать паушальный взнос,
рекомендации для масштабирования
для разных регионов и городов

Чек-лист наличия шаблонов заявлений,
справок, трудовых договоров, реквизитов и т.д.
Результат: Документ «Эксперт анализ» (технико-экономическое обоснование)

ЭКСПЕРТ АНАЛИЗ

2
Задействованы специалисты:
Бизнес
аналитик
Финансовый аналитик
Заполнена финансово-аналитическая анкета для создания Финансовой модели франшизы

Выявлены Ноу-ноу хау, готовые к передаче франчайзи

НОУ-ХАУ

Задействованы специалисты:
Бизнес
аналитик
После того как согласованы финансовые условия франшизы, разработана финансовая модель. В ней описывается структура расходов и доходов франчайзи. Документ автоматизирован, и из него потенциальный партнер сможет увидеть сумму, которую ему требуется вложить во франшизу, с поправками на регион, тарифный план франшизы и другие показатели. В документе есть разбивка на статьи расходов, детализация доходов по месяцам реальной действующей франшизной точки. Структура продаж за месяц:

План прибыли и убытков

План движения денежных средств

Прогнозный баланс

Показатели эффективности инвестиционного проекта

Анализ чувствительности показателей эффективности инвестиционного проекта

РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ

3
Результат: Документ
«Финансовая модель»
Задействованы специалисты:
Финансовый аналитик
Разработка финансовой модели
Разработаны УТП франшизы, опираясь
на анкету и наши знания.

РАЗРАБОТКА УТП

4
Разработика УТП
Задействованы специалисты:
Маркетолог
Разработан календарный план открытия:
Разработан план запуска франчайзинговой точки по диаграмме Ганта.

КАЛЕНДАРНЫЙ
ПЛАН ОТКРЫТИЯ

5
Задействованы специалисты:
Менеджер проектов
Бизнес аналитик
Брендбук – это развернутое руководство по использованию фирменного стиля, содержащий описание фирменных цветов, шрифтов, логотипов и других графических элементов компании. Кроме того, брендбук содержит шаблоны брендирования фирменной документации, сувенирной продукции и рекламных материалов.

РАЗРАБОТКА БРЕНДБУКА

6
Результат: Документ «Брендбук, шаблоны рекламной графики с возможностью редактирования, шаблоны фирменных графических элементов»
Создание брендбука
Задействованы специалисты:
Графический дизайнер
Копирайтер
Маркетинговая стратегия – документ с рекомендациями по рекламной упаковке, созданный индивидуально для вашего направления бизнеса. Инструкция по оформлению и контенту для соц. сетей, продвижению рекламы, оформлению ютуб канала, соц. сетей сотрудников. Как продавать франшизу через вэбинары. Инструкции, куда вкладывать рекламные бюджеты для успешного продвижения. Инструкции по продвижению ютуб канала.

Инструкция по продвижению включает в себя следующую информацию:

Где рекламировать? Уже разработаны алгоритмы, которым Вам остается лишь следовать

Как правильно использовать социальные сети? Франчайзеры должны иметь паблик, посвященный их бренду, Вконтакте и на Facebook

Какая ценовая политика является наиболее эффективной?

Как найти идеального покупателя? По этому поводу также имеются действующие алгоритмы, необходимые для франчайзи

Как создать узнаваемый бренд?

РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

7
Разработка маркетингово стратегии
Задействованы специалисты:
Маркетолог
Результат: Документы «Маркетиновая стратегия продвижения франшизы»
CRM – система позволяет автоматизировать работу с заявками на приобретение франшизы, отслеживать каналы лидогенерации, которые дают больший поток заявок, контролировать работу менеджера по продажам. Кроме того, CRM система дает доступ к IP – телефонии с возможностью записи звонков и гибкой системой переадресации.

Максимальная автоматизация отправки презентаций и других документов по запросу потенциального партнера.


ВОРОНКА ПРОДАЖ

8
Создание воронки продаж
Задействованы специалисты:
Контент
менеджер
Маркетолог
IT специалист
Маркетинг кит – рекламная презентация для продажи вашей франшизы. Маркетинг кит собирается на основе первоначальной анкеты, данных из финансовой модели и франчайзи бука, а также данных из соц. сетей компании и с ее сайта. Содержит большой объем информации, иллюстрирует выгодные стороны вашей франшизы, и призван существенно поднять уровень доверия к Вашей компании. В оформлении маркетинг кита используются живые фотографии вашего бизнеса, сотрудников, отзывы клиентов и подробное описание уникальных предложений для потенциального партнера.

Данная презентация отправляется потенциальному франчайзи после заявки через лендинг или звонка Вашему менеджеру по продажам, и закрывает многие вопросы по условиям франшизы, экономя Ваше время.

МАРКЕТИНГ КИТ

Задействованы специалисты:
Контент менеджер
Копирайтер
Графический дизанер
Маркетолог
Стандартно маркетинг-кит включает:

Общее описание компании и ее цель – миссия
Описание частных и общих проблем Ваших клиентов
Описание структуры целевой аудитории и логика ее таргетирования
Объяснение проблем типичного клиента и способов их решения
Описание ситуаций, когда товар или услуга Вашей компании бывает необходимой
Пример того, как клиент может сам решить свои трудности
Яркое описание того, как Ваша компания может решить те же самые проблемы, только гораздо быстрее, качественнее и дешевле
Формирование уникального коммерческого предложения
Краткая история компании
Подробная характеристика продукта и сервиса
Примеры из жизни: реальные клиенты и их отзывы
Практические рекомендации и часто задаваемые вопросы (F.A.Q.)
Портфолио компании


Результат: Документ «Маркетинг кит в PDF, редактируемый исходник презентации»
Маркетинг кит
Лендинг пейдж (Landing page) – рекламная страница франшизы. Одностраничный адаптивный вэб-сайт, служащий ступенькой в воронке продаж. Обычно заинтересовавшийся человек перенаправляется на эту страницу при нажатии на рекламный баннер в интернете, или перейдя по ссылке в каталоге франшиз. Информация для лендинга – это укороченная версия маркетинг кита.



РАЗРАБОТКА ЛЕНДИНГА

Результат: Одностраничный рекламный сайт для продажи франшизы
Задействованы специалисты:
Контент менеджер
Копирайтер
Дизайнер сайтов
Маркетолог
Разработка лендинга
Лицензионный договор/договор коммерческой концессии
Договор, по которому владелец франшизы предоставляет другой стороне право
использования передаваемой информации в установленных договором пределах.
Результат: Драфт договора

ДОГОВОР

9
Договор коммерческой концессии
Задействованы специалисты:
Юрист
Руководитель
проекта
Таргетированная реклама, контекстная реклама, e-mail рассылка

Вам не нужно искать специалистов по продвижению франшизы, мы настроим и «обкатаем» необходимые каналы лидогенерации

Анализ сайта клиента и подготовка к контекстной рекламе

Анализ конкурентов

Эффективные тексты объявлений. Составление объявлений по специальным формулам УТП для повышения конверсии

Профессиональная настройка Яндекс. Метрики /или Google Analytics

Установка целей Яндекс. Метрики

Настройка кампании в РСЯ /или КМС

Подбор привлекательных изображений для РСЯ /или КМС

Сегментирование аудитории сайта и оптимизация рекламной кампании по холодным, тёплым и горячим клиентам

Быстрые ссылки, виртуальная визитка, шаблоны для дополнительных релевантных слов

Максимальный подбор ключевых фраз, а также минус слов (семантического ядра), без каких-либо ограничений

Отслеживание заказов на сайте от клиентов, привлечённых с помощью рекламы

Предоставление доступа к рекламной кампании

Рекомендации по доработке сайта и подготовке посадочных страниц для повышения конверсии

НАСТРОЙКА РЕКЛАМЫ

10
Настройка рекламы
Задействованы специалисты:
Контент менеджер
Копирайтер
Графический дизанер
Маркетолог
Бизнес аналитик
IT специалист
Контекстолог
Таргетолог
Торговая Марка - это зарегистрированное обозначение имени предмета маркетинга, раскрывающее его суть, позволяющее идентифицировать предмет маркетинга и связать его с конкретным производителем.

Под торговой маркой понимают название предмета маркетинга, фразу, символ, образ или любая их комбинация.

РЕГИСТРАЦИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ

11
Задействованы специалисты:
Менеджер проектов
Юрист
регистрация торговой марки
Передача всех документов производится путем загрузки на Гугл диск, с возможностью навигации по нужным разделам при помощи франчайзи бука.


ПЕРЕДАЧА ГОТОВОЙ УПАКОВКИ

12
Франчайзи бук
Задействованы специалисты:
Контент менеджер
Графический дизанер
Менеджер проектов
IT специалист
Результат: Передача документации и графики одной ссылкой в удобной для навигации форме
Это далеко не весь перечень дел, которые были реализованы по ходу проекта.

Если вы хотите таких результатов и даже больше, обращайтесь, рады будем помочь!
Обращайтесь за качественной упаковкой франшиз!
Закажите звонок специалиста, заполнив форму