Это отношения между компанией и сторонним предпринимателем, который покупает у неё право начать точно такой же бизнес в другом месте, используя такое же название, методы и продукцию.
Что такое франшиза?
Это та фирма, которая продала предпринимателю право открыть бизнес под её названием. Франчайзер – владелец и продавец франшизы.
Кто такой франчайзер?
Тот самый предприниматель, который решил воспользоваться готовым решением и открыть бизнес по франшизе.
Кто такой франчайзи?
Франшиза, на сегодняшний день - лучший способ масштабирования бизнеса.
В России рынок франчайзинга только формируется. На данный момент меньше 10 % бизнеса работает по франшизе и для новых сетей сейчас очень много возможностей. Для сравнения:
Заключение договора с агентством. Создание проекта в CRM системе агентства. Все специалисты агентства автоматически получают задачи по упаковке франшизы.
Проводим расширенный аудит, для получения полной информации по работе бизнеса клиента. А также запрос всех графических данных, видеофайлов, соц. сетей компании, для создания рекламных материалов и брендбука для Вашей франшизы.
Вы заполняете развернутый бриф о компании, истории создания, внутренних процессах компании. Обычно у наших клиентов на бриф уходит 2-3 дня.
После получения информации и заполнения брифа, наши бизнес-аналитики проводят скайп-сессию, разбирая ваш бизнес по блокам
Выясняем, какие инвестиции нужны для открытия точки. Как упакован бизнес визуально, с точки зрения обывателя: звучность названия, на сколько качественно сделан сайт компании, как часто сайт обновляется, ведутся ли социальные сети. Проверяем, зарегистрирована ли торговая марка и логотип.
Задействованы специалисты:
Руководитель проекта
Менеджер проектов
Финансовый аналитик
Маркетолог
Бизнес аналитик
Процесс аудита франшиз конкурентов выявляет их преимущества и недостатки:
●Ноу-хау конкурентов, рейтинг их колл-центров.
●Не менее 20 прямых и косвенных конкурентов со ссылками на конкурентов.
Работают аналитики и тайные покупатели, собирая нужную информацию. Это необходимо для правильного ценообразования и создания уникальности Вашей франшизы на рынке.
АУДИТ КОНКУРЕНТОВ
2
Задействованы специалисты:
Бизнес аналитик
Тайный покупатель
Стратегический экспертный анализ – внутренний документ, который не передается франчайзи. Это Ваш путеводитель и ориентир для точек роста как для франшизы, так и для всей Вашей компании на много лет вперед. Эксперт анализ содержит:
●Анализ привлекательности регионов для масштабирования
●Анализ конкурентов
●Анализ компании
●Условия франшизы
●Стратегия развития бизнеса
●Аргументированные рекомендации, какой назначать паушальный взнос, рекомендации для масштабирования для разных регионов и городов
●Заполнение финансово-аналитической анкеты для создания Финансовой модели франшизы
●Выявление Ноу-ноу хау, готовых к передаче франчайзи
НОУ-ХАУ
Задействованы специалисты:
Бизнес и Финансовый аналитики
После того как согласованы финансовые условия франшизы, разрабатывается финансовая модель. В ней описывается структура расходов и доходов франчайзи. Документ автоматизирован, и из него потенциальный партнер сможет увидеть сумму, которую ему требуется вложить во франшизу, с поправками на регион, тарифный план франшизы и другие показатели. В документе есть разбивка на статьи расходов, детализация доходов по месяцам реальной действующей франшизной точки. Структура продаж за месяц:
●План прибыли и убытков
●План движения денежных средств
●Прогнозный баланс
●Показатели эффективности инвестиционного проекта
●Анализ чувствительности показателей эффективности инвестиционного проекта
Если вы представите публике франшизу очередного барбершопа, или кофейни, не заложив в ядро бизнеса какой‑либо изюминки, вашу франшизу будет ждать очень мрачное и бесперспективное будущее, так как первый вопрос, который вам будут задавать при продажах: «Чем ваша франшиза отличается от 50 других франшиз в этой нише?» И у вас должен быть простой, ёмкий и очень понятный ответ.
Задействованы специалисты:
Маркетолог
6
Документация для регистрации бизнеса
Инструкции по поиску и оборудованию помещения
Скрипты и инструкции по найму сотрудников
Прайсы, детальное описание продукта/услуги
Удобные ссылки на маркетинговые материалы
Франчбук стандартно включает в себя:
● Комплект договоров ● Локейшн кит - инструкция с требованиями к расположению и правилами поиска помещения и его оформления ● Анкета или заявка на помещение ● Календарный план открытия ● Создание юридического лица - документ, регламентирующий выбор наименования, ОКВЭД, рекомендованные системы налогообложения; ● Руководство по безопасности - набор документов, обеспечивающих сохранение коммерческой тайны, противодействие утечке информации из компании франчайзи; ● Руководство по управлению - описание правил, потоков, сроков, отчетности и ситуаций для управляющего компанией франчайзи; ● Орг. схема и штатное расписание ● Пакет трудовых документов ● Методология найма ● Глоссарий компании ● Система мотивации ● Рекламные каналы - документ описывает все рекомендованные и согласованные нами источники размещения рекламы, расчетную стоимость привлечения клиента и механику взаимодействия ● Показатели KPI - рекомендованные на основе опыта планы продаж, производства и необходимые показатели деятельности сотрудников ● Скрипты продаж ● Рекомендованные поставщики ● Работа в CRM ● Регламент по проведению акций ● FAQ - частые вопросы по продукту и продажам.
Задействованы специалисты:
Руководитель проекта
Менеджер проектов
Финансовый аналитик
Копирайтер
Бизнес аналитик
Интерактивный франчайзи бук – главный инструмент по запуску франчайзинговых точек или офисов.
Интерактивный франчбук - это «Букварь» по открытию франчайзинговой точки по франшизе. Алгоритм для Вашего франчайзи, максимально подробная инструкция по каждому аспекту ведения бизнеса.
Максимальная компиляция вашего опыта в запуске и поддержании предприятия.
Описывает правила взаимодействия с партнером. Оцифровывается весь ваш бизнес, в виде блок схем и пошаговых инструкций. Со ссылками, чек-листами, календарным планом запуска бизнеса.
Интерактивный франчайзи бук создан для закрытия максимальной части вопросов от партнера. Он экономит в первую очередь Ваше время и состоит из:
Старт бук – пошаговое руководство к открытию франчайзинговой точки. Содержит инструкции и рекомендации по открытию юр. Лица, поиску помещения, ведению бизнеса.
Бизнес бук – руководство по ведению бизнеса.
Сбор информации ведется через скайп-встречи, по почте, телефону и мессенджерам.
Мы начинаем создавать франчайзи бук с первого дня, его написание занимает в среднем 2-3 месяца.
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ФРАНЧАЙЗИ БУК
Результат: Документы «Интерактивный франчайзи бук», приложения к franchising book
Создание Франчайзи бука: подробнее в видео формате
Разработка календарного плана открытия: Разрабатывается план запуска франчайзинговой точки по диаграмме Ганта. План позволяет определить срок запуска франчайзинговой точки.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТИЯ
7
Задействованы специалисты:
Менеджер проектов
Бизнес аналитик
Брендбук – это развернутое руководство по использованию Вашего фирменного стиля, содержащий описание фирменных цветов, шрифтов, логотипов и других графических элементов Вашей компании. Кроме того, брендбук содержит шаблоны брендирования фирменной документации, сувенирной продукции и рекламных материалов.
Маркетинговая стратегия – универсальный документ с рекомендациями по рекламной и маркетинговой упаковке. Инструкция по оформлению и контенту для соц. сетей, продвижению рекламы, оформлению youtube канала, соц. сетей сотрудников. Как продавать франшизу через вебинары. Инструкции, куда вкладывать рекламные бюджеты для успешного продвижения.
Инструкция по продвижению включает в себя следующую информацию:
● Где и как нужно продвигать франшизу. Схемы, алгоритмы, идеи и инсайды, эффективные каналы продвижения франшиз к которым Вам остается только прислушаться и действовать.
● Франчайзинговые аккаунты в соц. сетях ● Оформление группы ВКонтакте и Facebook ● Оформление аккаунта в Instagram ● Оформление канала на YouTube ● Личные социальные сети ● Контент план ● Продажи франшизы через вебинары ● Блог франшизы ● Видеоотзывы ● Проморолик о франшизе ● Видеопрезентация франшизы ● Репортажи с обучения партнеров, слетов, форумов и т. д. ● Видеоблог франшизы ● Франчайзинговые каталоги ● Директ, Google Ads ● ВК, Facebook, Instagram ● YouTube ● Вебинары курсы ● Цепочки писем, темы, примеры ● Работа с мессенджерами
● Каталоги франшиз: как в них правильно размещаться и множество другой полезной информации на более чем 50 страницах документа.
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
9
Задействованы специалисты:
Маркетолог
Результат: Документы «Маркетиновая стратегия продвижения франшизы»
CRM – система для франшизы позволяет автоматизировать работу с заявками на продажу франшизы, отслеживать каналы лидогенерации, которые дают больший поток заявок, контролировать работу менеджера по продажам. Кроме того, CRM система дает доступ к IP – телефонии с возможностью записи звонков и гибкой системой переадресации.
Максимальная автоматизация отправки презентаций и других документов по запросу потенциального партнера.
ВОРОНКА ПРОДАЖ
10
Задействованы специалисты:
Контент менеджер
Маркетолог
IT специалист
Маркетинг кит – рекламная презентация для продажи вашей франшизы. Маркетинг кит собирается на основе первоначальной анкеты, данных из финансовой модели и франчайзи бука, а также данных из соц. сетей компании и с ее сайта. Содержит большой объем информации, иллюстрирует выгодные стороны вашей франшизы, и призван существенно поднять уровень доверия к Вашей компании. В оформлении маркетинг кита используются живые фотографии вашего бизнеса, сотрудников, отзывы клиентов и подробное описание уникальных предложений для потенциального партнера.
Данная презентация отправляется потенциальному франчайзи после заявки через лендинг или звонка Вашему менеджеру по продажам, и закрывает многие вопросы по условиям франшизы, экономя Ваше время.
●Общее описание компании и ее цель – миссия ●Описание частных и общих проблем Ваших клиентов ●Описание структуры целевой аудитории и логика ее таргетирования ●Объяснение проблем типичного клиента и способов их решения ●Описание ситуаций, когда товар или услуга Вашей компании бывает необходимой ●Пример того, как клиент может сам решить свои трудности ●Яркое описание того, как Ваша компания может решить те же самые проблемы, только гораздо быстрее, качественнее и дешевле ●Формирование уникального коммерческого предложения ●Краткая история компании ●Подробная характеристика продукта и сервиса ●Примеры из жизни: реальные клиенты и их отзывы ●Практические рекомендации и часто задаваемые вопросы (F.A.Q.) ●Портфолио компании
Результат: Документ «Маркетинг кит в PDF, редактируемый исходник презентации»
Лендинг пейдж (Landing page) для франшизы – рекламная страница сбора лидов для продажи франшиз. Одностраничный адаптивный веб-сайт, служащий ступенькой в воронке продаж. Обычно заинтересовавшийся человек перенаправляется на эту страницу при нажатии на рекламный баннер в интернете, или перейдя по ссылке в каталоге франшиз. Информация для лендинга – это укороченная версия маркетинг кита.
Грамотно разработанный лэндинг для франшизы многократно повышает конверсию в лиды и закрывает доверие к Вам в глазах будущего партнера.
При наличии видеопрезентации франшизы, лучшим местом для ее использования будет лендинг пейдж!
Лицензионный договор/договор коммерческой концессии Договор, по которому владелец франшизы предоставляет другой стороне право использования передаваемой информации в установленных договором пределах.
Результат: Драфт договора
11
Задействованы специалисты:
Юрист
Руководитель проекта
ДОГОВОР ФРАНЧАЙЗИНГА
Разработка анкеты-фильтра для будущего франчайзи-партнера
●Отслеживание заказов на сайте от клиентов, привлечённых с помощью рекламы
●Предоставление доступа к рекламной кампании
●Рекомендации по доработке сайта и подготовке посадочных страниц для повышения конверсии
Регистрация Торговой Марки или Товарного знака - это зарегистрированное обозначение имени предмета маркетинга, раскрывающее его суть, позволяющее идентифицировать предмет маркетинга и связать его с конкретным производителем.
Под торговой маркой понимают название предмета маркетинга, фразу, символ, образ или любая их комбинация.
РЕГИСТРАЦИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ
14
Задействованы специалисты:
Менеджер проектов
Юрист
Передача всех документов производится путем загрузки на Гугл диск, с возможностью навигации по нужным разделам при помощи франчайзи бука.
ПЕРЕДАЧА ГОТОВОЙ УПАКОВКИ
15
Задействованы специалисты:
Контент менеджер
Графический дизанер
Менеджер проектов
IT специалист
Результат: Передача документации и графики одной ссылкой в удобной для навигации форме
Почему наши цены выгодно отличаются от конкурентов без потери качества упаковки? Большинство наших специалистов работает удаленно, соответственно у нас нет затрат на оборудование и аренду большого офиса. Мы не ограниченны определенным городом для найма сотрудников, поэтому можем подобрать лучших специалистов в своем деле! У нас есть сотрудники даже в Европе!
ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА КАЧЕСТВЕННОЙ УПАКОВКОЙ И ПРОДАЖЕЙ ФРАНШИЗ!