Масштабирование может развиваться в разных направлениях – это увеличение присутствия торговых точек или увеличение производства товара под вашей торговой маркой. На первый взгляд кажется просто. А как же обстоят дела на самом деле?
Представьте, вы открыли успешный проект – пекарню, которая получила признание жителей вашего района. Теперь вы хотите открыть еще две, а может даже и три. И тут же возникают вопросы:
- Есть ли у вашего бизнеса потенциал для роста?
- Смогут ли ваши бизнес-системы и стратегии, инфраструктура и команда адаптироваться к росту?
- Достаточно ли у вас средств для масштабирования?
Если всего этого нет, то о масштабировании вы можете забыть. Максимум, чего вы сможете добиться – это стабильного роста (одна пекарня в год-два), и то, если вас не обойдут более предприимчивые конкуренты.