1.Начинать упаковку собственного бизнеса нужно с ответа на вопрос – так ли успешна моя бизнес-модель и захотят ли ее применять другие? Это очень важно, если вы неправильно оцените свой бизнес, то потеряете и время и деньги, затраченные на упаковку франшизы.
2.Создание модели и концепции взаимодействия между вами и франчайзи, второй, не менее важный шаг. Будущий покупатель должен четко представлять, за что он платит деньги. То есть в концепции должны быть отражены все аспекты – от поставки товара, до обучения, рекламы и платежей. Существуют различные модели взаимодействия с франчайзи и вам нужно выбрать наиболее подходящую, конкретно для вашего бизнеса.
3.Финансовая модель – следующий шаг упаковки франшизы. Когда, сколько и за что будет платить франчайзи? Что конкретно он получит за эти деньги и самое главное – почему именно эта цифра стоит в договоре. То есть вам необходимо подготовить финансовое обоснование стоимости франшизы, в которую войдут:
- Детальный расчет стоимости открытия новой точки.
- Сроки окупаемости и размер предполагаемой прибыли.
4.Если вы справились с этими шагами, расслабляться рано. Теперь вам придется потрудиться над созданием внятной инструкции по построению бизнеса. Вы должны четко описать все процесс, шаг за шагом от создания до ведения бизнеса, а также инструкции реагирования на нестандартные ситуации. Эта инструкция станет настольной книгой франчайзи.