Начало работы:
Задачи владельца бизнеса: 1. Привести в порядок маркетинг и каналы привлечения клиентов.
2. Систематизировать и описать бизнес-процессы предприятия.
3. Упаковать сеть кальянных в качественную франшизу.
4. Построить совместно с нашей командой сильную франчайзинговую сеть в РФ и в дальнейшем в СНГ.
В начале нужно сказать о том, что владелец
кальянных долго шел к решению упаковать свой бизнес во франшизу, общаясь на эту тему с владельцем нашего агентства
Романом Сафоненко. Но так как у агентства на тот момент еще не было собственного проектного отдела франчайзинга, они передавали техническую часть упаковки партнерам-подрядчикам.
И вот в конце 2019 года наш клиент сообщил о том, что либо МЫ его будем упаковывать и развивать, либо он вовсе откажется от упаковки своей франшизы. Ему очень не понравилось отношение подрядчиков, которые с его слов только и думают о том "как сорвать с него побольше денег". А про качество работы никто не задумывается. И, если у них изначально такое отношение и подход к созданию его франшизы, то страшно представить, что будет дальше.
Мы крепко задумались, решили взвесить все плюсы и минусы данного направления, и чтобы понять ситуацию на рынке, провели собственное маркетинговое исследование рынка упаковки франшиз.
Главный вывод был таким - те компании, которые работают на рынке давно, со временем превращаются в обычный конвейер. Который, по сути, штампует франшизы и теряет свой индивидуальный подход к клиентам. А порой даже забывает поменять названия организаций во франчбуках ((. Не будем отрицать, может быть и мы станем такими же после 2-3 лет работы, упаковывая франшизы (хотя за 11 лет работы почти не растеряли своих клиентов и очень ими дорожим). Это значит, что на сегодняшний день у наших потенциальных клиентов есть шанс получить действительно качественную "бутиковую упаковку франшизы". Потому как мы будем работать на свое имя и зарабатывать репутацию.
В итоге было принято решение - собрать экспертную команду собственных специалистов, имеющих практический опыт в упаковке и продвижение франшиз. Далее мы четко сформулировали свою миссию, уникальность и позиционирование на этом рынке. Разработали УТП и маркетинговую упаковку. Определились с ценами и условиями сотрудничества, и начали свой долгий путь по внесению лепты в формировании качественного франчайзингового рынка в нашей стране, благодаря созданию сильных франшиз из достойных и тщательно отобранных бизнес-моделей.
Сегодня наша команда, которая взялась за проект кальянных "Dokha relax bar", состоит из следующих специалистов:
1. Руководитель агентства.
Серийный предприниматель с 20 летним практическим опытом, стратег, маркетолог, владелец 2-х распакованных, запущенных и успешно проданных франшиз (детская футбольная школа, маркетинговое агентство). А также основатель нескольких успешно работающих бизнес-моделей в разных рыночных нишах (оптовые продажи, btl агентство, агентство интернет-маркетинга, сеть городских онлайн-порталов, сервис бытовых услуг, веб-студия).
2. Руководитель проектного отдела.
Опытный специалист, за плечами которого десятки запущенных франчайзинговых точек с нуля по разным городам России. Мастер описания бизнес-процессов и создание франч-буков. Работа в маркетинге, продажах и управлении малым и крупным бизнесом. Мастер переговоров и организации задач различной степени сложности. Будущий обладатель степени MBA.
3. Руководитель отдела маркетинга.
Высококлассный специалист во франчайзинге и интернет-маркетинге. Стратег. Аналитик. Сильный организатор команд под проекты и управленец. Мастер продвижения бизнеса.
4. Дизайнер специалист по дизайну лендингов, брендбуков, презентаций
5. Программист разработчик сайтов, it решений и платформ
6. Специалист по контекстной рекламе в Яндекс.Директ и Google Ads
7. Копирайтер написание статей, текстов, сторителлинг, тексты для SEO и SMM
8. Таргетолог специалист по таргетированной рекламе в социальных сетях
9. SMM специалист по ведению, администрированию и продвижению в соцсетях
10. Специалист по финансовому моделированию и написанию бизнес-планов
11. Франчайзинговые брокерыЗадачи: 1. Разработать и реализовать новую маркетинговую стратегию привлечения посетителей в кальянные.
2. Навести порядок в рекламных каналах, акциях и офферах. Внедрить системную работу в данном направлении.
3. Определить эффективные каналы продвижения и увеличить конверсию на каждый вложенный рубль.
4. Подготовить бизнес к упаковке во франшизу.
5. Упаковать франшизу и построить сильную франчайзинговую сеть.
6. Описать бизнес-процессы в компании и внедрить их в управление.
Что сделано на сегодняшний день: Проведен глубокий аудит всех бизнес-процессов компании, который включил в себя десятки часов и тысячи минут скайп-сессий, телефонных переговоров, интервью в чатах мессенджеров. Благодаря сотням вопросов, которые были заданы владельцам бизнеса во время аудита, они поняли и увидели множество пробелов и слабых мест, которые стоит "докрутить" в своих заведениях и внедрить в работу, для улучшения бизнес-процессов и более серьезной подготовке к упаковке во франшизу.