Мы проанализировали несколько десятков российских компаний, продающих франшизы. Лонг-лист основан на данных порталов по франчайзингу, мнениях экспертов и базе Forbes. Срок существования франшизы – не менее 3х лет (запуск не позднее 2019 года). Данные по выручке, числу своих и партнерских точек нам предоставили сами участники.
Мы оценивали франшизы по пяти критериям: средней годовой выручке одной точки, ROI (коэффициент доходности или убыточности), сроку окупаемости, рентабельности и новому показателю – количественному приросту партнерской сети за 9 месяцев 2022 года (разница открытых и закрытых точек). В списке 30 компаний, они сгруппированы по объему инвестиций на открытие одной точки и ранжированы с учетом собранной информации.
Инвестиции в открытие франчайзинговой точки от 5 млн рублей
Инвестиции в открытие франчайзинговой точки 1 — 5 млн рублей
Инвестиции в открытие франчайзинговой точки до 1 млн