Набор начинающего франчайзера
Главное правило при работе с франчайзи-партнёрами – позаботьтесь о них ещё до начала работы и они ответят вам покупкой. А если поможете им и после продажи, то они останутся с вами навсегда.
В этом вам помогут следующие инструменты:
Презентация франшизы (маркетинг-кит)
Что это: Подробная презентация вашего предложения по франшизе
(в не редактируемом формате, например PDF).Важно знать: Постарайтесь рассказать и показать как можно больше о вашей франшизе. Но не перестарайтесь. 40 страниц презентации может кто и пролистает, но ничего не запомнит.
Что с ней делать: Отправлять потенциальному клиенту после первого или второго общения. После этого обязательно договоритесь на повторный созвон – у клиентов появятся предметные вопросы о франшизе.
Что даёт: Закрывает большинство вопросов, которые могут возникнуть у потенциального франчайзи и показывает преимущества работы с вами.
Примеры презентаций франшиз тут »Финансовая модель
Что это: Таблица с основными финансовыми показателями бизнеса: затратами на открытие, доходами, расходами, прибылью и т.п.
Важно знать: Не пытайтесь уместить в неё все бухгалтерские и экономические показатели, про которые вы знаете, слышали или видели у других. Помните, что она должна быть понятна каждому человеку.
Что с ней делать: Отправлять потенциальному клиенту после первого или второго звонка.
Что даёт: Представление о затратах и возможной прибыли при работе по франшизе для будущих франчайзи.
Примеры финмоделей франшиз тут »Договор
Что это: Юридические документы, которые описывают все права, обязанности, финансовые вопросы и ответственность сторон.
Важно знать: Чем подробнее вы опишете, что передаёте, какие услуги оказываете, какую ответственность несет франчайзи – тем проще будет в случае возникновения спорных вопросов.
Что с ним делать: Отправлять на последних этапах общения с потенциальным клиентом для знакомства с условиями сотрудничества. И обязательно подписывать перед тем, как что-либо продавать.
Что даёт: Повышает доверие перед заключением сделки и является единственным юридическим документов, доказывающим ваше партнёрство.
Сайт (по продаже франшизы)
Что это: Одностраничный сайт (лендинг, landing page), который рассказывает о преимуществах вашей франшизы и собирает контакты потенциальных франчайзи.
Важно знать: Хорошие фото продукта/услуги/офиса/ персонала сильно влияют на желание людей оставить заявку! Поленились сделать фото – слили половину бюджета на продвижение сайта.
Что с ним сделать: Разместить на домене, запустить рекламу и получать заявки с контактами потенциальных партнёров
(лиды).Что даёт: Знакомит клиентов с вашим предложением и выводит на первый контакт. Создаёт первое впечатление о франшизе, а мы все помним, что встречают по одёжке.
Примеры сайтов (landing page) по франшизе тут »
Франчайзинг-бук
Что это: Пакет документов – инструкций, регламентов, стандартов компании, договоров, чек-листов и др., необходимый франчайзи для запуска бизнеса и дальнейшего управления компанией.
Важно знать: Постарайтесь описать все бизнес-процессы компании и подготовить документы, которые помогут франчайзи в работе. Если на данный момент их нет, но вы понимаете, как создать – создайте. Будет полезно внедрить их и у себя.
Что с ним делать: Передавать франчайзи после подписания договора по частям или все разом. Также можете использовать часть не конфиденциальных документов на сайте для повышения лояльности потенциальных клиентов.
Что даёт: Понимание франчайзи как работать по вашей бизнес-модели, что использовать и как контролировать. С вашей стороны помогает обучать будущих собственников ведению бизнеса и облегчает открытие нескольких точек одновременно.
Мы перечислили список инструментов, необходимых при работе по франшизе.Во время разработки не забудьте обратить внимание на конкурентов, которых рассматривали в анализе рынка. Подчеркните у них лучшее, но не копируйте.
Помните –
чтобы запомниться, важно выделяться среди всех!