«Мы скинем цену, если вы купите первым!»
Одна из самых частых ошибок на старте продаж франшизы — давать скидку первым покупателям. Такая тактика хороша, если вы продаете франшизу среди «своих». К примеру, продажу франшизы с подобной акцией можно начать через свою группу в социальных сетях. Когда эта группа ведется годами, ее интересно читать и люди следят за ее обновлением.
Но если вы продаете франшизу через сайт и трафик, либо на специальных площадках для продажи франшиз, то ваши шансы продать франшизу резко уменьшаются.
Как так, скажете вы?! Вот так! Этой акцией вы расписываетесь в отсутствии опыта в франчайзинге. Вы открыто отпугиваете первых покупателей. Подобная акция, опубликованная на сайте, значительно снизит количество заявок на вашу франшизу. Уберите ее и заявки возрастут.
Как говорится, всему свое время и место! Вы можете предложить эксклюзивные условия для первых покупателей франшизы, но сделайте это так, чтобы покупатели узнавали о том, что они первые франчайзи, уже в процессе общения с менеджером. Когда покупатель убедился, что менеджер, продающий франшизу, эксперт и 100% профи в своей сфере бизнеса. Когда потенциальный франчайзи уже понял, что менеджеру можно доверять.
«Франшизу покупать будете?»
Представьте, оставил потенциальный франчайзи заявку на сайте. Через какое-то время ему перезванивает менеджер и после приветствия спрашивает: «Франшизу покупать будете?!» Так выглядит вторая распространенная ошибка при продаже франшизы – попытка продать сходу, в лоб.
После подобного «нападения» человек находится в легком шоке. Он еще толком с вами не знаком, не изучил ваше предложение, не держал в руках документы и не задал интересующие его вопросы. Это как жениться после первого телефонного разговора.
По нашему опыту, в среднем, на закрытие сделки по продаже в франчайзинге уходит не меньше пары-тройки недель. И поверьте, это хороший показатель, потому что не редки случаи, когда клиенты покупают вашу франшизу только через 2-3 года с момента первого контакта.
Т.е. вам нужно быть готовым к тому, что продажа франшизы займет не меньше нескольких недель. Вы должны будете провести около 10 диалогов с будущим франчайзи. Подготовьтесь к этим диалогам, заранее продумайте, что вы будете говорить. И помните, выдавать информацию нужно понемногу, постепенно знакомя клиента с вашей компанией.
Не надейтесь, что вашу франшизу купят за 1 день, такое бывает только в кино! Ставьте адекватный срок и целенаправленно ведите клиента к покупке, так вы добьетесь лучших результатов. Когда у вас будет хорошо получаться продавать за несколько недель, пробуйте сокращать сроки. Хотя, на самом деле, это мало кому удается. Франшиза - товар все-таки специфический
Вы сами не понимаете, что продаете!
Начиная продажи франшизы, учтите эти важные нюансы:
— Вы не продаете франшизу! Вы продаете франчайзи бизнес, которым он будет заниматься в течение долгого времени! Вы продаете идею, как заработать деньги!
— Вы продаете не просто информацию, ваш товар - информация + сопровождение по запуску и развитию бизнеса!
— Ваша задача - продать не только на сумму паушального взноса, вы должны продать на всю сумму первоначальных вложений в бизнес!
«Я – всё! Никто не покупает мою франшизу!»
А вот и чемпион среди ошибок в продаже франшизы – закончить, не начав! Это когда ты начал продавать франшизу, но так и не довел дело до первой сделки.
Для многих это окажется новостью, но чтобы продать первую франшизу понадобится 100 лидов в хорошем случае, и 300-500 в плохом, если речь идет о первой продаже. Впечатляет, да?
Многие продавцы франшизы получают 10 лидов на франшизу, закономерно ничего не продают, и делают вывод «франчайзинг — не мое», «франшизы никто не покупает», «дело в плохо настроенной рекламе, нужно найти грамотного директолога», «в моем бизнесе я бы уже сделал 3 продажи с 10 лидов, что вообще тут происходит?!».
Ребята, запомните: 1 продажа из 100 лидов – это нормальная конверсия в франчайзинге. Если вам обещают, что вы будете продавать 1 из 10 лидов, «поздравляем», вы общаетесь с дилетантами, которые не разбираются в франчайзинге, совсем!
«Информация о бизнесе – табу! Сейчас все узнает и сам откроет такой же бизнес. И вообще не купит у меня франшизу!»
Ваша главная задача - доказать клиенту, что вы - эксперт в своем деле. Рассказывая нюансы вашего бизнеса, вы закрываете кредит доверия. Только так он поймет, что вы поможете запустить ему прибыльный бизнес.
Когда вы начинаете увиливать и уходить от четких ответов на вопросы про свой бизнес, клиент думает, что вы сами ничего толком не знаете. А значит, вряд ли разбираетесь в этом бизнесе, и дел с вами лучше не иметь.
Если ваш потенциальный франчайзи поймет, что вы действительно эксперт, тогда он 100% купит вашу франшизу.
«Никому ничего не покажу!»
Еще одна ошибка, которая мешает продавать франшизу. Вы не знакомитесь с клиентом и не показываете свою компанию.
А ведь человек не пакет молока покупает! Покажите себя! Расскажите о компании, о её основателях, пусть человек узнает историю открытия. Всё это можно сделать в презентации. Пригласите теплого лида в офис, если это приблизит продажу франшизы. Ну или совсем просто, запишите на телефон видео о внутренней жизни компании, и скидывайте его по почте. Покажите, что вы настоящие! Что ваша компания - это реальные люди. Доверяют не компаниям, доверяют людям.