В России франчайзинг начал развиваться в 1980-х годах, когда PepsiCo запустила производство безалкогольных напитков в СССР. Развитие франчайзинга в России способствует созданию новых рабочих мест, и на данный момент в франчайзинговых сетях занято около 1,24 миллиона человек. Согласно экспертам, малый бизнес в России активнее развивается, чем в Европе.
В скором будущем, рынок франшиз будет продолжать развиваться, создавая новые бизнес-модели и концепции, которые будут учитывать потребности конкретных регионов и населения. Это позволит избежать стандартизации и шаблонности предложений, и сделает рынок более разнообразным и интересным для франчайзи.
Благодаря своей доступности в условиях нестабильной экономики, франчайзинг будет продолжать оставаться одним из наиболее выгодных форматов бизнеса. Франчайзи получают готовые технологии, проверенную концепцию, опыт, товарный знак, схему ведения бизнеса, рекламные материалы, помощь в найме и обучении персонала, консультации и т.п.
В перспективе следующих лет, можно ожидать снижения выплат со стороны франчайзи, таких как паушальный взнос и роялти. Кроме того, компании-франчайзи будут расширять меры маркетинговой и другой партнёрской поддержки. Это сделает франшизы еще более привлекательными для предпринимателей, которые хотят начать свой бизнес, но не хотят рисковать своими средствами и временем на создание нового бренда и концепции.