Масштабирование бизнеса – это сложный процесс, требующий от его владельца системного подхода и здравого смысла. Сегодня на рынке существует множество предложений бизнес-моделей и франшиз, и не все из них, мягко говоря, добросовестны. Стратегия масштабирования бизнеса через франшизу очень сложна и затратная, поэтому прежде чем решится на этот шаг необходимо взвесить все за и против.
Когда бизнес можно упаковывать в франшизу?
Прежде чем решиться предложить свою модель и начать упаковывать франшизу вы должны честно и непредвзято оценить свой бизнес. Для этого проведите анализ и ответьте на вопросы:
Насколько ваш бизнес стабилен.
Зависит ли он от сезонности, цены на энергоносители, курса валют и других экономических показателей?
Что в вашей модели есть такого, что выгодно ее отличает от конкурентов.
Сможете ли вы одновременно развивать свой бизнес и помогать развиваться франчайзи.
Есть ли у вас идеи, как удержать франчайзи, чтобы они не вышли из бизнеса? Например, поставка сырья по выгодным ценам, или принадлежность к известному бренду.
Если на все эти ответы у вас есть внятные ответы и все говорит о том, что ваш бизнес, в самом деле, привлекателен – приступайте к действиям.
Первые шаги по масштабированию бизнеса
Если вы твердо решили масштабироваться через франшизу, вам необходимо подготовиться к длительной и упорной работе. Ваш опыт может и уникальный – но передать его не так просто, как кажется на первый взгляд. Вы должны не просто рассказать будущим франчайзи о своем уникальном опыте, но и обосновать все это цифрами и графиками. Будущие партнеры должны четко представлять, что они получат и когда вернут вложенные деньги. Чем быстрее окупаемость бизнеса – тем выше шанс его продать по франшизе.
Поэтому прежде чем выйти на рынок, подготовьте бизнес-модель, которая наглядно будет показывать преимущества и прибыльность вашего бизнеса и покажите ее специалисту по франшизам. Так вы застрахуете себя от ненужных трат и потери времени.